Возврат автомобиля дилеру

Возврат автомобиля в автосалон - дело сложное, но вполне осуществимое, если в новом автомобиле возникли неисправности. Если Вы решили вернуть автомобиль дилеру, то Вам необходимо руководствоваться Законом «О защите прав потребителей».

Расторжение договора купли-продажи автомобиля

Наш опыт и судебная практика показывают, что нарушение законодательства о защите прав потребителей со стороны автосалонов (дилеров), приводит к тому, что суд не только выносит решение о расторжении договора купли-продажи автомобиля, но и возмещает покупателю судебные издержки, моральный вред и взыскивает с продавца штраф.

Расторжение договора долевого участия

Далеко не все компании, работающие на строительном рынке России, строго выдерживают сроки сдачи домов. Именно по этой причине перед гражданами, купившими квартиры в таких домах, часто встает вопрос о расторжении договора долевого участия. Само расторжение договора долевого участия, равно как и любого другого договора, может быть осуществлено как в добровольном, так и в судебном порядке.

Суд с застройщиком

Если застройщик не выполняет взятые на себя обязательства, то дольщик может расторгнуть договор долевого участия. В этом случае он может потребовать от застройщика возврата всех оплаченных денежных средств, а также неустойку и компенсацию морального вреда.

Prev Next




 

   Прежде всего, необходимо отметить, что российское законодательство дает утвердительный ответ на вопрос «можно ли вернуть автомобиль продавцу». При этом если договор купли-продажи автомобиля был заключен между физическим лицом и юридическим лицом (иначе говоря, Вы приобрели автомобиль в автосалоне), то на договор распространяется действие Закона «О защите прав потребителей». При этом не важно, был ли приобретен новый автомобиль или же Вы купили машину с пробегом.

   Если Вы купли поддержанный автомобиль в автосалоне, то в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», его возврат возможен только при наличии существенных недостатков, а также при условии, что продавец намеренно ввели в заблуждение, скрыв информацию об имеющихся дефектах. В качестве примера можно привести ситуацию, когда после продавец «забыл» проинформировать Вас о том, что автомобиль восстановлен после серьезного дорожно-транспортного происшествия. В этом случае, закон дает Вам право вернуть поддержанный автомобиль продавцу.

   Чаще всего, автодилеры не заинтересованы в расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за проданный автомобиль. Поэтому после того, как Вы в письменной форме потребуете от автосалона расторгнуть договор купли-продажи, продавец предложит Вам провести осмотр автомобиля с привлечением штатных специалистов дилерского автосервиса. Разумеется, результат такой проверки покажет, что неисправность возникла по вине покупателя или вызвана эксплуатацией машины. Важно знать, что Вы имеете право требовать проведения независимой экспертизы, которая должна быть оплачена продавцом. Если у Вас есть сомнения относительно квалификации специалистов экспертной компании, предложенной автосалоном, то Вы можете заказать экспертизу самостоятельно, заблаговременно уведомив продавца о месте и времени ее проведения. Если в экспертном заключении будет указано, что поломка носит производственный характер, Вы можете потребовать от автосалона возместить свои затраты на проведение экспертизы. Однако будьте готовы к тому, что возвращать денежные средства придется через суд.

   Подробнее об особенностях возврата автомобиля в первые 15 дней после покупки, а также по истечении этого срока Вы можете узнать в нашем разделе Можно ли вернуть машину дилеру.

   Обратите внимание на то, что если автосалон согласен на возврат автомобиля и расторжение договора купли-продажи автомобиля происходит по согласию обеих сторон, дилер не вправе удерживать какие-либо компенсации за эксплуатацию машины, ее пробег или состояние из той суммы, которую Вы оплатили по договору. Более того, в судебном порядке Вы имеете полное право требовать от дилера не только полную стоимости машины, но и неустойку в размере 1% в день от этой суммы за каждый день просрочки, с того момента как Вы написали претензию. В случае если споры с дилером затянулись, и за это время стоимости автомобиля возросла, то Вы можете потребовать от автосалона компенсировать и эту разницу.

   Доверьтесь профессиональным юристам!

   Обращайтесь к нам прямо сейчас: просто заполните форму на сайте, и наш юрист свяжется с Вами в самое ближайшее время.